ЛИТТ
-
Рубрика: Образование
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛИТТ (Litt) Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф – 16.7.1962, Бонн), нем. философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун-тах. В 1904–18 преподавал в гимназиях, в 1914–17 работал в Деп-те просвещения Мин-ва культуры Пруссии. Проф. Боннского (1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920–37, 1945–47) ун-тов.
Взгляды Л. формировались под влиянием И. В. Гёте, В. Дильтея, Г. Зиммеля и др. Идеи неогегельянства и неокантианства переплетаются в его мировоззрении с установками феноменологии Э. Гуссерля и мотивами философии жизни. Л. исследовал историч. формы воспитания и образования и их особенности в условиях совр. технич. цивилизации (соотношение между общим и проф. образованием и т. п.). Осн. педагогич. идеи сформулировал в трудах «Мысли о культуроведческом принципе обучения» («Gedanken zum kulturkundlichen Unterrichtsprinzip», 1925), «Руководить или растить?» («Führen oder Wachsenlassen», 1927, 13. Aufl., 1967), «Самопознание человека» («Selbsterkenntnis des Menschen», 1938) и др. После 1945 выдвинул задачу культурно-политич. самовоспитания нем. народа. Оказал значит. влияние на формирование офиц. доктрины воспитания в ФРГ, а также на социально-критическую педагогику и педагогическую антропологию.