ЛОРЕНГА́Р
-
Рубрика: Музыка
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛОРЕНГА́Р (Lorengar; наст. фам. Гарсия, García) Пилар (Пилар Лоренца) (16.1.1928, Сарагоса – 2.6.1996, Берлин), исп. певица (сопрано; до 1951 меццо-сопрано). Училась пению в Консерватории Барселоны и у А. Оттейн в Мадриде, совершенствовалась у К. Эберта и Г. Клюст в Зап. Берлине. В 1951 выступила в гл. роли в сарсуэле «Корзинка земляники» (театр «Сарсуэла», Мадрид). В 1955 с успехом дебютировала в опере (партия Керубино в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Франция). С кон. 1950-х гг. жила в Зап. Берлине (с 1990 Берлин), где в 1958–90 была солисткой Городской (с 1961 Немецкой) оперы (в 1963 удостоена поч. титула «каммерзенгерин», с 1984 пожизненный поч. чл. труппы). Пела в крупнейших театрах мира: «Ковент-Гарден» в Лондоне (с 1955), «Колон» в Буэнос-Айресе (1958), Венской гос. опере (1963), Опере Сан-Франциско (с 1964), «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке (1966–78, 1982) и др. Участница междунар. муз. фестивалей в Глайндборне (1956–57, 1960), Флоренции (1959), Зальцбурге (с 1961). Особенным успехом пользовалась в операх В. А. Моцарта «Дон Жуан» (Донна Эльвира, Донна Анна), «Волшебная флейта» (Памина; звукозапись под упр. Г. Шолти), «Свадьба Фигаро» (Графиня) и «Так поступают все женщины» (Фьордилиджи; видеозапись), в операх Дж. Верди «Травиата», «Дон Карлос», «Отелло», «Фальстаф» (Виолетта, Елизавета Валуа, Дездемона, Алиса Форд), в опере «Проданная невеста» Б. Сметаны (Маженка). Среди лучших ролей также: Ева, Елизавета, Эльза («Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тангейзер», «Лоэнгрин» Р. Вагнера), Татьяна («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Мадам Баттерфляй и Тоска (одноим. оперы Дж. Пуччини). Внесла большой вклад в популяризацию исп. музыки, исполняла гл. партии в операх Э. Гранадоса («Гойески») и М. де Фальи («Атлантида», 1961; впервые на нем. сцене), на протяжении всей жизни участвовала в постановках, экранизациях и звукозаписях сарсуэл.