Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛОПА́ТКИНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 18. Москва, 2011, стр. 31

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. Г. Галайда
У. В. Лопаткина в миниатюре «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса. Фото М. М. Логвинова

ЛОПА́ТКИНА Уль­я­на Вя­че­сла­вов­на (р. 23.10.1973, Керчь), рос. ар­ти­ст­ка ба­ле­та, нар. арт. РФ (2005). С 1991, по окон­ча­нии ЛХУ (класс Н. М. Ду­дин­ской), в Ле­нингр. те­ат­ре опе­ры и ба­ле­та им. С. М. Ки­ро­ва (с 1992 Ма­ри­ин­ский те­атр). Ре­фор­ми­ро­ва­ла совр. боль­шой клас­сич. стиль, со­еди­нив изы­скан­ную гра­фи­ку хо­рео­гра­фич. ри­сун­ка, уни­каль­ную кан­ти­лен­ность ли­ний и тон­кую смену пси­хо­ло­гич. со­стоя­ний. Эмб­ле­мой твор­че­ст­ва Л. ста­ла ми­ниа­тю­ра «Ле­бедь» на муз. К. Сен-Сан­са. Сре­ди луч­ших пар­тий: Одет­та-Одил­лия и Фея Си­ре­ни («Ле­бе­ди­ное озе­ро» и «Спя­щая кра­са­ви­ца» П. И. Чай­ков­ско­го), Ни­кия и Со­ли­ст­ка («Бая­дер­ка» и «Па­хи­та» Л. Ф. Мин­ку­са), Жи­зель («Жи­зель» А. Ада­на), Рай­мон­да («Рай­мон­да» А. К. Гла­зу­но­ва), Ма­рия Таль­о­ни («Па де катр» на муз. Ч. Пу­ньи). Од­на из пер­вых рос. ба­ле­рин, в чьём твор­че­ст­ве ве­ду­щее ме­сто за­ня­ли по­ста­нов­ки Дж. Ба­лан­чи­на: «Сим­фо­ния до ма­жор» на муз. Ж. Би­зе (Со­ли­ст­ка II час­ти), «Брил­ли­ан­ты» (Со­ли­ст­ка), «Те­ма с ва­риа­ция­ми» (Со­ли­ст­ка), Ballet Imperial (Со­ли­ст­ка) и «Се­ре­на­да» (Со­ли­ст­ка), все – на муз. Чай­ков­ско­го, «Вальс» на муз. М. Ра­ве­ля (Со­ли­ст­ка). Дра­ма­тич. та­лант ба­ле­ри­ны яр­ко про­явил­ся в та­ких ба­ле­тах, как «Гойя-ди­вер­тис­мент» на муз. М. И. Глин­ки (Смерть), «Бах­чи­са­рай­ский фон­тан» Б. В. Асафь­е­ва (За­ре­ма), «Ле­ген­да о люб­ви» А. Д. Ме­ли­ко­ва (Мех­ме­нэ Ба­ну), «Ле­нин­град­ская сим­фо­ния» на муз. Д. Д. Шос­та­ко­ви­ча (Де­вуш­ка), Ан­на Ка­ре­ни­на («Ан­на Ка­ре­ни­на» Р. К. Щед­ри­на). В со­труд­ни­че­ст­ве с хо­рео­гра­фа­ми соз­да­ла та­кие пар­тии, как Фея («По­целуй феи» на муз. И. Ф. Стра­вин­ско­го, ба­летм. А. О. Рат­ман­ский), Смерть («Зву­ки пус­тых стра­ниц» на муз. А. Г. Шнит­ке, ба­летм. Дж. Ной­май­ер), Со­ли­ст­ка («Trois Gnos­siènnes» на муз. Э. Са­ти, ба­летм. Х. ван Ма­нен). Уча­ст­во­ва­ла в спек­так­лях ГАБТа и Ба­вар­ско­го гос. ба­ле­та. Гос. пр. РФ (1999).

Лит.: Львов-Ано­хин Б. Три ба­ле­ри­ны. У. Ло­пат­ки­на // Мо­с­ков­ский на­блю­да­тель. 1998. № 2; Яков­ле­ва Ю. У. Ло­пат­ки­на // Пе­тер­бург­ский те­ат­раль­ный жур­нал. 1999. № 18/19; Га­ев­ский В. М. Дом Пе­ти­па. М., 2000; он же. Хо­рео­гра­фи­че­ские порт­ре­ты. М., 2008.

Вернуться к началу