Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФУКС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 646

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. М. Вареникова

ФУКС (Fuchs) Ге­орг (Йо­ханн Ге­орг Пе­тер) (15.6.1868, Бер­фель­ден – 16.6.1949, Мюн­хен), нем. ре­жис­сёр, дра­ма­тург, тео­ре­тик те­ат­ра. В 1889–91 изу­чал ис­то­рию и гер­ма­ни­сти­ку в ун-тах Ги­се­на и Лейп­ци­га, за­тем ра­бо­тал жур­на­ли­стом в Мюн­хе­не. Ув­лёк­ся иск-вом «Мюн­хен­ско­го се­цес­сио­на» (см. Се­цес­си­он). Пер­вая ста­тья о те­ат­ре – «Сце­на – празд­ник жиз­ни» (1899). Вы­сту­пал про­тив гла­вен­ст­ва лит. тек­ста, раз­ви­вая кон­цеп­цию те­ат­ра ху­дож­ни­ка, в ча­ст­но­сти идею рель­еф­ной сце­ны. Впер­вые эта идея реа­ли­зо­вана в спек­так­ле «Фа­уст» И. В. Гё­те, ко­то­рым в 1908 от­крыл­ся мюн­хен­ский Ху­до­же­ствен­ный те­атр (для не­го по про­ек­ту М. Лит­ма­на по­строи­ли зда­ние с пло­ской, ли­шён­ной глу­би­ны сце­ной). Сто­рон­ник идеи те­ат­ра для мас­со­во­го зри­те­ля, в 1910–11 Ф. вме­сте с М. Рейн­хард­том ста­вил нар. пред­став­ле­ния для мно­го­ты­сяч­ной тол­пы. Во­зоб­но­вил тра­ди­цию про­ве­де­ния мис­те­рий в Ба­ва­рии. В 1922 аре­сто­ван за се­па­ра­ти­ст­скую дея­тель­ность и связь с франц. аген­ту­рой, при­го­во­рён к 12 го­дам за­клю­че­ния, в 1927 по­ми­ло­ван. В 1931 на­пи­сал кн. «Мы ка­торж­ни­ки», что­бы при­влечь вни­ма­ние к про­бле­мам тю­рем. Осн. тру­ды: «Сце­на бу­ду­ще­го» (1905), «Ре­во­лю­ция те­атра» (1909), «Се­цес­си­он в не­мец­ком дра­ма­ти­че­ском ис­кус­ст­ве и в на­род­ных празд­не­ст­вах» (1911), «Мис­те­рии и их пе­ре­ро­ж­де­ние во вре­мя ми­ро­вой вой­ны» (1916), «Бу­ря и на­тиск в Мюн­хе­не на ру­бе­же ве­ков» (1936). Ав­тор пьес «Тиль Улен­шпи­гель», «Ман­фред» и «Ги­пе­ри­он» (все 1905), «Хри­стос» (1916), а так­же книг и ста­тей по изо­бра­зит. ис­кус­ст­ву.

Лит.: Prütting L. Die Revolution des Theaters: Studien über G. Fuchs. Münch., 1971.

Вернуться к началу